Советы молодым мамам. Правильное общение детей и взрослых
Общение, это общность сопричастность личностей. Неоценима роль общения именно в детстве, поскольку оно формирует личность маленького человека. Младенец не может разговаривать с мамой, но с первых дней нуждается в общении, реагирует на голос взрослых. Эмоциональное, мимическое общение улыбкой, взглядом, звуками в ответ на уход, ласку. Малыш уже требует внимания, и окруженный заботой и общением, активно развивается.
Общение, это общность сопричастность личностей. Неоценима роль общения именно в детстве, поскольку оно формирует личность маленького человека. Младенец не может разговаривать с мамой, но с первых дней нуждается в общении, реагирует на голос взрослых. Эмоциональное, мимическое общение улыбкой, взглядом, звуками в ответ на уход, ласку. Малыш уже требует внимания, и окруженный заботой и общением, активно развивается. Жестокие жизненные ситуации, когда малыш, получая необходимый уход, лишен доброжелательного общения, подтвердили – такие дети сильно отстают не только в психическом, но и физическом развитии. Стоит задуматься о том, насколько необходимо ребенку общение в детском саду.
Именно общение детей и взрослых прививает ребенку поведенческие качества. Образцы общения, которым ребенок еще не владеет, дают взрослые. От времени посвященного общению с ребенком и качества общения зависит будущее ребенка: уровень его способностей, коммуникабельность, характер. Познавательное и личностное общение не стоит демонстрировать, необходимо включать ребенка в это общение. Нельзя ограничиваться замечаниями или требованиями.
Начиная самостоятельно передвигаться, дети общаются жестами, позами, движением и отчаянно нуждаются в общении с взрослыми – пока взрослый не покажет, как можно играть с игрушкой, она не будет интересна ребенку. Во время игры необходимо поощрять ребенка, разговаривать с ним. Собирая вместе пирамидку, запуская машинку, вы уже используете средства общения - сотрудничаете с ребенком, побуждая его к самостоятельным действиям. Это будет уже ситуативно-деловое общение детей и взрослых. В процессе такого общения перед ребенком открывается разнообразие речи, эмоций, восприятия. Примерно так можно приучить ребенка к горшку.
Внеситуативно-познавательная форма общения складывается в четыре- пять лет. Мотивы такого общения познавательные. Мы надеемся, что вы знакомы с методами развития речи детей, если нет, то просим в прочтению. «Почемучки» в этот период нуждаются в уважении взрослых, одобрении своих поступков. Внеситуативно-личностное общение, потребность в котором испытывает уже дошколенок, это сопереживание, взаимопонимание, и средством общения здесь служит речь.
Роль общения с детьми доказывают случаи, когда приемная семья за короткий срок, добивалась прекрасных результатов в развитии личности из умственно отсталых детей с тяжелой генетической наследственностью. И обратные случаи, когда вполне здоровый малыш, оставшись без попечения близких, получал диагноз, ставящий крест на дальнейшей счастливой жизни.
Если перед глазами ребенка уважение и любовь к близким, это уже будет воспитательным моментом, и его поведение, при общении с взрослыми, не будет нуждаться в коррекции.
Обратите внимание, к весне все заботливые мамы выбирают для своих детей самые легкие и удобные коляски-трости.