Как выбрать коляску для новорожденного
В этой статье мы постараемся ответить на вопрос, как же все-таки правильно выбрать коляску для новорожденного и на что стоит обратить внимание.
Содержание
Как выбрать коляску для новорожденного
Виды колясок для новорожденных
Особенности конструкции люлькиОсобенности конструкции шасси: виды, характеристики
- Классическое 4-колесное шасси
- Четырехколесное шасси с поворотными колесами
- Трехколесное шасси
- Четырехопорное шасси на восьми колесах
- Амортизация
- Механизм сложения шасси
Как выбрать коляску для новорожденного – информация, которую Вы долгое время не считали полезной. Но с тех пор, как результат УЗИ показал «ура! У вас будет мальчик» или аналогичное в данном контексте по смыслу «поздравляю! Девочка!», вы нет-нет, но задумываетесь над покупкой приданого для малыша. Со временем приходит и осознание необходимости купить детскую коляску. Главное – не откладывать покупку и желательно успеть сделать это прежде, чем отойдут воды!
Итак, момент настал: Вы твердо решили выбрать транспорт для своего будущего малыша. Конечно, это будет коляска, подходящая именно для новорожденного, полностью соответствующая характеристикам комфорта, безопасности и вашим индивидуальным потребностям. Но какая конкретно?
Виды колясок для новорожденных
Их немного – всего 3. Это коляски-люльки, коляски трансформеры, модульные системы 2 в 1/3 в 1. Любой из видов можно использовать, катая малыша от 0 лет. Они спроектированы таким способом, чтобы тело младенца, пребывающего в коляске, постоянно сохраняло горизонтальное положение; все неровности и «непролазные дебри» дорог никак не должны сказываться на спокойствии, настроении и сне ребенка. Этому способствуют конструкция люльки и строение шасси. Наличие и функционал дополнительных деталей и аксессуаров тоже имеет значение, но менее серьезное. В статье мы сначала рассмотрим особенности каждого вида колясок, а затем остановимся на характеристиках значительных элементов коляски.
Коляски-люльки
Традиционная коляска для новорожденного представляет собой блок люльку, установленный на высокое шасси. Как правило, это люлька максимально закрытая, а шасси высокое и на больших надувных колесах. Коляски-люльки (они же коляски для новорожденных) даже в минимальной комплектации уже пригодны для комфортного использования. Но в зависимости от сезона, бытовых и погодных условий коляска может потребовать дополнительные аксессуары. Выбирая коляску для новорожденного традиционного типа (то есть не трансформер и не в составе модульных систем), Вы будете опираться на своеобразный чек-лист, составить который поможет наша статья.
Кстати, иногда вид колясок, рассматриваемый под заголовком «коляски-люльки», называют классическим, однако это не совсем верно: классической коляской для новорожденного является только люлька, установленная на классическое шасси. Спектр их неоднороден.
Но основное различие – тип шасси. Это может быть:
- классическое четырехколесное шасси;
- четырехколесное шасси с поворотными колесами;
- трехколесное шасси;
- четырехопорное восьмиколесное шасси.
Родители чаще выбирают четырехколесную классику или шасси на 4 колесах с передними поворотными.
У колясок-люлек традиционного формата вообще нет недостатков в рамках вида. Да, в сравнении с другими они проигрывают по показателям веса и компактности, но задачи, для которых эти коляски были созданы, выполняются ими на «отлично». Кроме того, сегодня коляски для новорожденных делают еще более функциональными и мобильными, чем каких-то 5 лет назад: люлька, снятая с шасси, может послужить кроваткой (в гостях у бабушки, например) или автолюлькой для перевозки в авто; шасси при необходимости тоже можно сложить: мамы уверяют, что складывают шасси крайне редко, ибо какой смысл разбирать-собирать коляску каждый день, но при транспортировке без сложения не обойтись.
Коляски - трансформеры
Это вид коляски для новорожденного уже слабо отвечает требованиям современных родителей. Он, как и коляска-люлька, означенная выше, создавался как идеальный «домик» для младенца и в отсутствие альтернатив был таковым. Но сегодня мы четко осознаем, что в конструкциях трансформера есть существенные недостатки.
Вес — не главный, но все же недостаток. Средняя детская коляска-трансформер весит около 14 кг, прибавим к этому вес малыша и получим нечто абсолютно неподъемное.
Неидеальное горизонтальное положение – серьезный недостаток. Для правильного развития позвоночника грудничка необходимо строго горизонтальное положение, занимаемое им в коляске. Трансформер не может обеспечить этого без применения дополнительных средств (специальные матрасики, люльки-переноски).
Из достоинств отметим великолепную амортизацию и мягкий ход большинства трансформеров, а также расширенный функционал, ради которого их и выбирают. Расчет понятен: тратишься на одну коляску – получаешь две и не думаешь о детском транспорте до достижения малышом «ходового» 3-летнего возраста, когда на смену коляске приходят иные транспортные средства.
Хотя нами отмечено всего 2 недостатка, но они очень серьезные и могут служить вескими аргументами «против» коляски-трансформера для малыша с 0 лет.
Коляски для новорожденных в составе модульных колясок 2 в 1 или 3 в 1
Система 2 в 1 от комплекта модулей 3 в 1 отличается только количеством блоков. Как правило, 2 в 1 – это комплект из универсального шасси, люльки и прогулочного блока, 3 в 1 включает еще и автокресло категории 0+.
Блок люлька в таких колясках, как и самостоятельная коляска для новорожденного, сконструирован непосредственно для самых маленьких деток с учетом особенностей физиологического развития. От стандартной коляски-люльки в плане конструкции ее не отличает ничего. Выбирая модульную систему, Вы будете опираться на тип шасси и условия эксплуатации коляски. Ее явные преимущества – многофункциональность и компактность в сложенном виде. Кроме того, функционал модульной системы 2 в 1 всегда можно расширить до 3 в 1, докупив еще один блок, т. к. шасси универсальное.
Чтобы не разочароваться в своей коляске, нужно с умом подойти к ее выбору и к оценке условий ее использования: время года, тип вашего жилища (дом или квартира, наличие лифта, этаж, ширина дверных проемов), местность для прогулки (см. раздел "Главные факторы, определяющие выбор детской коляски").
Стартом в определении будет время года, потому как для зимы, к примеру, или для «погоды кашеобразной грязи» (которая настигает многих с конца осени до марта месяца) подойдет не любая коляска. Отталкиваясь от показателя сезонности, вы определитесь с типом шасси, а после и с остальными характеристиками.
Может случиться, что выбирая коляску, вы будете опираться в первую очередь на цену вопроса. Ничего страшного: выбор огромен, и вы обязательно найдете коляску, которая станет идеалом именно для вас. Главное – не стараться слишком уж сэкономить и внимательно отнестись ко всем конструктивным и функциональным особенностям будущего экипажа.
Особенности конструкции люльки: польза для малыша, удобство для родителей
Люлька – основа основ коляски для новорожденного. Она не складывается, не трансформируется. И это не минус, а обязательное условие. Люлька должна стать своеобразным жилищем для малыша: максимально комфортным, способным защитить его от всех внешних воздействий и не навредить его здоровью*.
Помимо комфорта для ребенка, правильная люлька полезна и для родителей: наличие перекидной ручки упрощает транспортировку, а маневренное шасси помогает эффективно справляться со сложными участками дороги. Но что же представляет собой правильная люлька и что в ее конструкции может насторожить?
Комфорт младенца
Жесткая, просторная, глубокая – пожалуй, это определяющие характеристики хорошей люльки.
Но жестким должно быть именно дно, не вся люлька. Такое дно необходимо малышу с еще не окрепшим позвоночником. Оно способно поддерживать строго горизонтальное положение ребенка. Дополнительной и обязательной характеристикой люльки является еще и наличие регулируемого подголовника. Цель все та же – обеспечение нужного положения.
Просторной считается люлька, шириной не менее 34-35 см. Хотя эта характеристика важна вне привязки к сезону, в холодное время года она приобретает обостренную важность: ребенок, тепло одетый и укутанный в конверт не должен вмещаться в люльку «впритык».
Глубокая люлька, люлька с высокими бортами – это одна и та же характеристика. Ее функция – защищать. От ветра, осадков, пыли. Опять же, не забываем о том, что одетый по-зимнему малыш более объемный и ему необходимо пространство как в ширину, так и в глубину. Глубина хорошей люльки – не менее 20-21 см. Важно, чтобы у нее был большой козырек – он пригодится для защиты от солнца и осадков.
Так как коляски для новорожденных строго не подразделяют на зимние и летние, определиться Вам тоже поможет люлька: утепленные пригодятся в холодное время года, простые – для теплого сезона. Напоминаем, что материалы, из которых изготавливаются коляски, должны быть непромокаемыми и непродуваемыми: ребенок во время прогулки не должен ощущать ничего, кроме комфорта. Довольно распространенным вариантом материала для люльки стала эко-кожа. По отзывам пользователей, материал значительно облегчает уход за коляской. Но делает ее немного тяжелее люльки из ткани. Если детально разбирать «материальный» параметр, важно упомянуть о безопасности тканей, из которых выполнена внутренняя обивка. Лучше всего, если эти ткани будут некрашеными и натуральными. А вот корпус лучше выбрать из синтетических материалов: за ними легче ухаживать, и они более устойчивы к износу. Пожалуй, «разбор условий» для малыша закончен. Можно перейти к параметрам, в большей степени касающихся родителей.
Удобства для родителей
- Ручка или ремни для переноски: безоговорочно полезная функция для люльки, которая позволяет носить люльку с собой при надобности.
- Дополнительный функционал. Некоторые люльки после снятия с шасси можно использовать в качестве колыбельки. А при наличии специальных креплений она может превратиться в автолюльку, в которой можно перевозить ребенка, установив ее поперек сиденья. Для перевозки младенца в автомобиле есть специальное приспособление – автокресло, но за неимением его нормально послужит и автолюлька. Автолюлька от традиционной люльки отличается наличием дополнительных функций, делающих ее приспособленной к перевозке в машине. Это приспособления, позволяющие закрепить люльку на заднем сиденье автомобиля, это прорези для закрепления трехточечных ремней безопасности и это противоударный корпус люльки. Все эти особенности позволяют создать для малыша, перевозимого в автомобиле довольно комфортные и безопасные условия.
- Корзина для покупок, кармашки для мелочей, которыми дополнены многие коляски для новорожденных, тоже отнесем к удобствам.
Особенности конструкции шасси
Сколько бы мы не говорили о шасси, все будет мало и всегда будет что добавить. Хотя мы указали в статье 4 разновидности, это лишь самые базовые и наиболее часто встречающиеся колесные базы. В этом разделе статьи остановимся на каждом из вариантов и дадим оценку по основным принципиально важным параметрам.
Классическое четырехколесное шасси
Классическое четырехколесное шасси коляски-люльки состоит из алюминиевой или стальной рамы Х-образной формы и 4-х крупных (диметром 20-25см) надувных колес (реже – полиуретановых). Стандартная ширина его 58-60 см. Но есть и более узкие модели: 54-56 см.
Классическое шасси легко конкурирует с другими типами шасси, а иногда и вовсе опережает их по некоторым значительным показателям. Так, «классика» - самый благоприятный (по уровню комфорта, по управляемости) вариант для зимы: никакая иная колесная база не обладает такой же устойчивостью и проходимостью. Правда, маневренность у «классики» ниже и потому в сезон сухих и ровных дорог такое шасси менее актуально.
Как вы понимаете, классическое шасси – широкое и довольно объемное. Из-за крупных колес оно даже в сложенном виде не становится миниатюрным. Опять же, если шасси в сложенном виде предстоит перевозить в багажнике авто, не поленитесь перед покупкой снять габаритные показатели, а лучше – попробуйте самостоятельно сложить и упаковать его в автомобиль.
Судя по отзывам владелиц люлек на классическом шасси, им импонирует этот тип еще и потому, что в такой коляске получается укачать ребенка быстро и беззвучно.
На качество укачивания влияет конструкция рамы и амортизаторы. Рама крепится к шасси при помощи амортизаторов (см. иллюстрацию «Классическое четырехколесное шасси»), и именно это обеспечивает столь плавное и мягкое укачивание. Неклассические рамы справляются задачей укачивания более жестко.
Х-образная рама складывается как книжка, но по-особому: в сложенном виде все колеса коляски находятся с одной стороны.
Чтобы не попасть в неприятную для себя ситуацию, знайте: пройдет ли коляска в пассажирские лифты и другие не самые широкие проемы, определяет всегда ширина шасси! Выбирая, никогда целиком не доверяйтесь информацией о товаре на сайтах или чужим словам – проверяйте габариты самостоятельно.
Четырехколесное шасси с поворотными колесами
Этот тип шасси серьезно отличается от того, что описан выше. Сначала определимся, что такое поворотные колеса, и я для чего они нужны? Поворотные колеса – это колеса, оборудованные специальным механизмом, позволяющим им вращаться во время хода. Механизм может обеспечивать вращение на 90, 180 и даже 360 градусов. На шасси коляски поворотными могут быть только передние колеса или все четыре; чаще всего передние в таком случае делают меньшими по размеру. Если же перед вами коляска с четырьмя большими поворотными колесами, значит, производитель хотел сделать не только очень маневренную, но и вездеходную коляску.
При всех плюсах в пользовании коляской с поворотными колесами, в процессе эксплуатации могут возникать и свои «неуклюжести». Так, на ровному полу, асфальте они маневрируют как первоклассные болиды. А пробираясь через снег или песок, даже будучи большими, начинают застревать, потому как не могут шагать прямо и в силу поворотности проворачиваются. Оценивая то, как они проходят различного свойства препятствия, можно сделать вывод, чтодля лета поворотные колеса больше годятся, чем для зимы. Хотя если дороги в Ваших краях чистые и бесснежные, поворотные колеса будут полезны круглогодично. Но все ж лучше, если Вы в любой момент сможете их зафиксировать в положении «только прямо» — тогда буксовать и испытывать трудности на поворотах не придется.
Ширина шасси с поворотными колесами варьируется от 54 до 62 см.
Трехколесное шасси
Трехколесное шасси в колясках для новорожденных встречается редко – в основном это прерогатива прогулочных колясок. Но у коляски на 3 колесах есть свои преимущества: улучшенная маневренность (ведь единственное переднее колесо поворотное), привлекательный внешний вид. Иногда это еще и более узкое и низкое шасси: в таком случае его малая высота нивелирует шансы «завалиться», перевернуться. Правда, к такому шасси вы получаете более вытянутую люльку. Поэтому чаще трехколесные коляски делают наоборот, на колесной базе пошире (это может быть шасси 63-70 см) - для хорошей устойчивости. Опыт мам-трехколесниц подтверждает, что эти коляски достаточно устойчивы и безопасны. Они ежегодно проходят всевозможные испытания, которые подтверждают, что перевернуться на такой коляске можно только намеренно или в результате какого-либо происшествия.
Главное - никогда не забывать: где поворотные колеса, там повышенная осторожность! Если в качестве первого транспорта будет выбрана люлька на 3-хколесном шасси, наличие фиксаторов колес, регулирующих их положение, строго обязательно!
Четырехопорное шасси на восьми колесах
Тоже редкий для коляски-люльки тип шасси. Собой представляет конструкцию на четырех опорах, каждая из которых увенчана сдвоенными колесами среднего размера. Такое шасси в контексте обсуждения колясок для новорожденных можно встретить в модульных системах, не зимних колясках-люльках, трансформерах. Так как колеса таких шасси включают средние и малые колеса, в условиях типичной российской зимы коляска не станет эталоном удобства и проходимости: колеса небольшие, в основном полиуретановые или цельнорезиновые. Одним словом, не для снега и холода.
Амортизация
Наконец, добрались до еще одного важного параметра коляски. Хотите, чтобы ребенок не чувствовал кочек и ухабов? Хотите при необходимости быстро и нежно его укачать, не вынимая из коляски? Выбирайте коляску с хорошей амортизацией!
Часть выполнения задач по обеспечению «тотальной амортизации» берут на себя, бесспорно, колеса. Но и амортизаторы в достижении этой цели играют большую роль. В современных колясках используют два типа амортизаторов: ремни (этот тип считается устаревшим) и пружины (передовой и популярный тип). Большинство предпочитает пользоваться благами прогресса и выбирают пружинные амортизаторы по умолчанию. Иные непременно оценивают оба типа.
Ременный амортизатор
Отживая свой век, этот тип не перестает обеспечивать более мягкую амортизацию, чем пружинный аналог. Мамы, которые катали коляску «на ремнях», отмечают иное качество укачивания: с ременным амортизатором доступно как продольное, так и поперечное укачивание. Казалось бы, кататься и кататься нам в колясках с амортизаторами-ремнями. Но нет: этот тип менее устойчив к износу, чем амортизатор пружинный. И потому в ассортименте нашего магазина превалируют коляски с более прогрессивной и защищенной от поломок пружинной амортизацией.
Пружинный амортизатор
Выносливый, прочный пружинный амортизатор сегодня выбирает большинство потребителей. В части сцепления с дорогой и обеспечения плавности хода к нему вопросов нет, а укачивать с пружинным амортизатором можно только в одном направлении. Минус же у этой обновленной детали коляски - скрип. У некоторых колясок с таким типом амортизатора пользователи отмечают скрип, особенно в холодную погоду. Это не влияет на потребительские качества коляски, но может оказаться неприятным открытием.
Механизм сложения шасси
Почти все шасси колясок для новорожденных складываются по типу «книжка». Единицы (это действительно ограниченно число моделей) складываются как трость. И как бы не хотелось, очень компактными сложенные коляски-люльки не будут. Вспомните: большие надувные колеса, высокое шасси, люлька с жестким дном... С люлькой сразу все понятно – она не складывается ни при каких условиях. А шасси подвергают таким видоизменениям, но, как говорят сами мамы, крайне редко и в основном для перевозки в автомобиле или при катастрофической нехватке места дома и невозможности хранить коляску вне его. Наиболее компактными в сложенном виде являются модульные системы, наименее – трансформеры. Иногда колеса могут быть съемными – это плюс к компактности.
Больше о различных видах колес читайте в статье "Выбираем по колесам".
Сезонные особенности колясок-люлек
Коляски для новорожденных не отличаются друг от друга кардинально, однако разница все же есть. Если Вы решили последовать нашему совету и при подборе коляски оттолкнуться от сезонности, Вам могут оказаться полезными нижеследующие рекомендации.
Зима
Какую коляску для новорожденного выбрать зимой? Ту, в которой тепло! Поэтому люлька коляски должна быть обязательно утепленной, борта высокими. Теплый капюшон, широкий козырек обязательны, специальные чехлы также, необходимы.Для утепления родителей к коляскам на зиму приобретаются муфты. Их дизайн часто повторяет дизайн популярных колясок, так что легко, приобретая муфту, создать красивый комплект.
Еще одно средство утепления – конверт для малыша. Ребенка одевают, заворачивают в теплый конверт, кладут в теплую коляску, сверху укутывают дополнительным одеяльцем… Да-да, зима бывает настолько холодной, а родительская любовь настолько сильной.