Как выбрать прогулочную коляску
Выбором прогулочной коляски следует озадачиться мамам, чей малыш достиг возраста 6 месяцев и старше, то есть может держать спину и готов к новым впечатлениям. Коляска-трость или книжка, подвижная трёхколёсная или более классическая четырёхколесная модель - об этих разновидностях, их достоинствах и недостатках подробнее в этой статье.
Содержание
- Подразделение прогулочных колясок по сезону
- Подразделение прогулочных колясок по ключевой особенности
Прогулочная коляска в составе модульной (2 в 1 или 3 в 1)
Прогулочные коляски с типом сложения «трость»
Прогулочные коляски с типом сложения «книжка»
Сравнительная таблица характеристик колясок с типами сложения «трость» и «книжка»
- возраст малыша
- вес коляски
- ширина колесной базы
- амортизация
- сезонность
- управляемость
- маневренность
- общие характеристики колесной базы
Аксессуары прогулочных колясок
- сумка для мамы
- накидка на ножки
- дождевик
- москитная сетка
- матрасик
- перекидная ручка
- подстаканник
- бампер-столик
Представим, что выбор будущей прогулочной коляски – это своеобразная математическая задача, а мы должны найти ее решение. Сделать это будет не так просто, как посчитать 2+2, но мы попробуем!
Требуется: выбрать отличную прогулочную коляску.
Алгоритм решения: узнать особенности всех типов прогулочных колясок, определить свои потребности и выбрать оптимальный вариант!
Решение:
К сожалению, выбрать прогулочную коляску вместо вас мы не можем! Зато мы можем дать столько ценной информации, что принять решение вы сможете самостоятельно. И обязательно верное!
Виды прогулочных колясок
Прогулочные коляски приобретают для малышей в возрасте от 6 месяцев до 2-3 лет. Считается, что в этом возрасте малыш уже сам садится и с интересом познает мир. И это так. Хотя процесс взросления не проходит у всех одинаково, оптимальным возрастом «переезда» в прогулочную коляску стал как раз промежуточный полугодовалый. Пользоваться такой коляской можно до достижения ребенком 2-3 лет.
Внутри вида прогулочные коляски можно подразделить на подвиды различными способами:
Способ 1: по сезону
- Зимняя прогулочная коляска
- Летняя прогулочная коляска
Способ 2: по ключевой особенности
- Трехколесная («беговая») коляска
- Коляска-трансформер
- Прогулочная коляска в составе модульной (2 в 1 или 3 в 1)
- Прогулочная коляска с типом сложения «трость»
- Прогулочная коляска с типом сложения «книжка»
Трехколесная («беговая») коляска
Трехколесная коляска стоит немного особняком в мире прогулочных колясок. Можно сказать, это такой модный подвид, который заключает в себе не только функционал, но и эстетическую, и даже спортивную составляющую: конструкция коляски на трехколесном шасси хорошо приспособлена к спортивным вылазкам, и родители могут совмещать полезное (прогулка с малышом) с очень полезным (пробежка). На таких «марафонах» коляску ведут сбоку от себя, удерживая одной рукой. «Беговые» коляски, наряду со «спортивными» особенностями, имеют еще и бытовые: улучшенная маневренность и более легкая (чем у четырехколесных аналогичного вида колясок) конструкция. Маневренность достигается при помощи строения шасси и переднего, поворачивающегося на 360 градусов, колеса; небольшой вес возможен благодаря легким материалам, из которых делается шасси, и необъемной (потому что требуется меньшее количество деталей) конструкции. Трехколесная коляска наделена еще и способностью развивать высокую скорость движения.
Но есть у коляски на трехколесном шасси и недостатки: из-за габаритов шасси они входят не во все лифты, в сложенном виде они не слишком компактны из-за своего широкого (60-70см) шасси. Некоторые мамы-пользовательницы 3-хколесных колясок сетуют на сложности управления ею в условиях зимы.
Еще одна вещь, о которой важно знать, если рассматривается покупка трехколесной коляски – это тормоза. Традиционно коляски оснащены ножным (стояночным) тормозом, некоторые ножным и ручным одновременно. И ножной тормоз фиксирует коляску, не позволяя ей катиться, даже если вы отпустили ручку. Ручной же тормоз – приспособление, регулирующее движение катящейся коляски (при спуске с горы, во время пробежки). Как вы понимаете, наличие его в «беговых» колясках принципиально: если коляска разовьет скорость больше, чем та, что комфортна для вас, вы сможете ее «притормозить».
Коляски подвида «трехколесные» можно подразделить на зимние и летние. Определить, для какого сезона предназначена та или иная, легко по внешнему виду и наличию «утепляющих» аксессуаров.
Трехколесные коляски для зимы
Их выдает утепленный корпус, глубокий капюшон, часто закрывающийся до бампера, накидка на ножки, крупные надувные (или полиуретановые) колеса. Иногда для большей устойчивости переднее колесо делают сдвоенным. Использовать их зимой не так удобно, как летом, из-за их непредсказуемой «реакции» на препятствия: с какими-то колесная база справляется «на ура», а некоторые преодолеть без труда невозможно. Не забывайте и о том, что при минусовой температуре полиуретановые колеса промерзают и демонстрируют некоторую неуклюжесть. Хотя если вы живете там, где минусовые температуры редки и/или планируете использовать коляску по «спортивному» назначению, вы, может, и не заметите недостатков: ведь бегать вы наверняка будете по ровным и очищенным от снега и наледи тропинкам.
Трехколесные коляски для лета
Эти коляски легче на вид и так как они «не обременены» утеплениями, они несколько легче и по весу. Капюшоны летних моделей нередко раскрываются только до размеров небольшого козырька, что в условиях лета не плохо – ведь защищать ребенка нужно от солнца, не от холода. Колесная база тоже более «лайтовая»: реже вы встретите большие надувные колеса, почти всегда это будут соответствующие сезону средние и малые полиуретановые. На наш взгляд, трехколесные коляски прекрасно подходят для теплого сезона: все препятствия летних дорог им по силам преодолеть, а благодаря весу (помните, что конструкция облегченная, а колеса не большие) из них выйдет легкий во всех отношениях транспорт!
Коляска – трансформер
Коляски-трансформеры покупаются задолго до достижения малышом возраста 6 месяцев и используются сначала как люльки, после – как прогулочные коляски. Покупка трансформера для пользования не с рождения – большая редкость. Однако это случается, если по каким-то причинам родители начинают пользоваться коляской для ребенка с 4-5 месяцев и задействуют попеременно то положение «люлька», то «прогулочное».
Еще одна категория колясок, которую следует рассматривать в особенном режиме. Коляска-трансформер – это многими любимая акция «2 по цене 1»: трансформеры берут для новорожденного и пользуются ими, трансформируя блок в зависимости от возрастных особенностей малыша, пока тот не вырастет из возраста колясок.
Что же из себя представляет трансформер и каков он в деле? Как мы уже упоминали в статье ранее (см. статью «
При покупке трансформера вам достанется сумка для мамы, накидка на ножки и иногда даже дождевик!
Сумку для мамы можно использовать для хранения личных вещей и/или вещей, которые необходимо быстро доставать (влажные салфетки, бутылочка с водой и т.д.).
Накидка на ножки — вещь не просто полезная, а необходимая, если вы пользуетесь коляской в холодное время года.
Помните, прогулочная коляска, которую вы рассчитываете катать зимой, должна содержать в комплекте (если нет, то желательно докупить) накидку на ножки.
Хотя бы на всякий случай. Практика показывает, что накидки используются мамами вплоть до наступления теплой весенней или летней погоды.
Однако сегодня родители редко выбирают трансформеры. Потому как довольно легко найти прогулочную коляску с аналогичным функционалом. Те родители, которые хотят обзавестись детским транспортом на 3 года вперед, могут обратить внимание на модульные системы 2 в 1 и 3 в 1. По функционалу модульные системы дают не меньше, зато использовать их гораздо удобнее: они легче, компактнее, совершеннее по исполнению (люлька модульной коляски не обременена проблемами люльки от трансформера). В конце концов, выбор модульных колясок шире и разнообразнее довольно однообразного ассортимента трансформеров.
Коляски-трансформеры для зимы и лета
Коляски-трансформеры нельзя подразделить на зимние и летние, потому как все они выглядят и комплектуются примерно одинаково. Колесная база тоже довольно единообразна: наиболее распространенный вариант – классическое шасси с большими надувными колесами, колеса неповоротные (трансформеры – это недалекие «предки» наших современных колясок; многие привычные и распространенные функции несвойственны для этого устаревающего вида).
Хотя четкого подразделения по сезону и нет, можно с уверенностью сказать, что зимой в них не холодно, а летом не жарко. Материалы, из которых делается корпус трансформирующейся люльки, не допускают промокания и хорошо пропускают воздух. Козырек, в зиму отлично оберегающий от непогоды, летом хорошо защищает от солнца, а при надобности откидывается полностью.
Помимо прохлады, на прогулке вас могут ожидать и другие сезонные обстоятельства: дождь, насекомые.
Летом для защиты от насекомых и отчасти от солнца отлично подойдет москитная сетка. Говорим отчасти, потому что это не основная ее функция и лучшими солнцезащитными свойствами обладает козырек, конечно.
Пользователи трансформеров отмечают, что как прогулочная коляска он в целом удобен и пользоваться им, пусть и испытывая некоторые неудобства, можно.
Прогулочный блок в модульной системе 2 в 1, 3 в 1
Напомним, что представляет собой модульная система: это универсальное шасси и 2 или 3 блока, устанавливающиеся на него поочередно. Модульная система 2 в 1 традиционно включает блок люльку и прогулочный, модульная система 3 в 1 дополнена еще и автокреслом.
Эта отсылка к основам знаний о детских колясках напоминает, что покупка модульной системы или универсального шасси – это своего рода спасение от мучительных раздумий на тему «какую же прогулочную коляску купить?». Вы просто выбираете шасси, отталкиваясь от сезона и бытовых предпочтений (см. раздел «Погодные и бытовые условия прогулки») и докупаете блоки по мере взросления малыша. Так как универсальное шасси должно сначала откатать коляску-люльку, колесная база делается из расчета «на все случаи жизни». То есть производитель пытается учесть абсолютно все проблемы, связанные с сезоном и качеством дорожного покрытия, ведь результатом должно стать шасси с превосходной амортизацией, проходимостью, маневренностью и быть при этом еще и максимально компактным: ему предстоит сложная задача – служить верой и правдой в течении 2-3 лет и одинаково хорошо оберегать покой и здоровье как младенца, так и подросшего ребеночка.
По типу сложения большинство модульных колясок относятся к «книжкам», но есть среди них и отличные образцы с типом сложения «трость» - к примеру, Peg Perego Pliko Switch Four Modular.
Прогулочный блок для зимы и для лета
Отзывы рядовых пользователей и «пользователей-профессионалов» (они ведут тематические блоги, делают обзоры на коляски) показали, что уровень защиты от непогоды в модульных колясках (сейчас рассматривается именно прогулочный блок) выше, чем в колясках любого другого вида. И мы можем согласиться с этим, но только отчасти: прогулочный блок модульной коляски мало чем по уровню защищенности отличается от прогулочной коляски для зимы: та же утепленная конструкция, глубокий капюшон, накидка на ножки. Говоря о слабой защищенности от холода, вероятно, имеются ввиду летние или «промежуточного типа» коляски: они не оснащены утепленным капюшоном, и не имеют в комплекте накидку на ножки. Большинство колясок открыто с обеих сторон, по бокам (отсутствуют тканевые стенки), но это замечание одинаково применимо и к модульным, и к традиционным коляскам. Значительным отличием является только ширина сиденья: 30-33 у традиционной прогулочной коляски, 35-37 у прогулочного блока модульной. Естественно, тепло одетый ребенок комфортнее вместится в блок модульной коляски.
Прогулочные коляски с типом сложения «трость»
Само название уже наталкивает на мысль о легкости и да, трость – это самая легкая по весу и самая простая по конструкции коляска. Прогулочные коляски, заключенные в эту категорию, объединены общей чертой – типом сложения. «Трость» складывается вдоль и в сложенном виде напоминает зонтик, или, собственно, трость. В сложенном виде ее можно счесть и максимально компактной, и, как ни странно, неудобной. К примеру, хранить ее в квартире удобно - она занимает очень мало места, перевозить в автомобиле – тоже весьма комфортно: трости, невзирая на длину (примерно 1м), удобно помещаются как на заднее сиденье автомобиля, так и в багажник. Носить трость в руках тоже отлично, если позволяет рост*.
Что совсем неудобно, так это провозить трость в малогабаритном общественном транспорте: не всегда есть возможность провезти трость вертикально. А при горизонтальной перевозке ее могут просто затоптать или испачкать. Нечаянно, конечно же. Зато провозить коляску-трость в самолете очень легко. Ее, скорее всего, разрешат взять в салон самолета, так как негабаритные детские коляски разрешено бесплатно провозить в ручной клади. Но этот вопрос лучше обсудить предварительно, позвонив в авиакомпанию, рейсом которой вы летите.
Еще одна характерная особенность тростей – две раздельные ручки вместо привычной цельной. Раздельные ручки нравятся не всем: появляется необходимость вести коляску при помощи обеих рук, да и маневрировать, вписываясь в сложные повороты, как говорят мамы, с такими ручками непросто.
И, пожалуй, главная опция и причина, по которой многие выбирают именно прогулочную коляску-трость: их можно сложить при помощи одной руки. Хотя это свойство почти всегда заявляется производителем в описании товара, не лишним будет собственноручно проверить, легко ли коляска складывается на самом деле.
Прогулочные коляски-трости для зимы и лета
Основное предназначение коляски-трости – служить легкой прогулочной коляской. И трости для зимы и лета очень отличаются друг от друга.
- Некоторые коляски этого подвида представляют собой самую простую тканево-алюминиевую конструкцию на маленьких одинарных или сдвоенных колесах. Это не признак низкого качества – просто перед вами летняя коляска‑трость. Ее будет невозможно использовать для малыша 6 месяцев в холодную погоду, зато это отличный вариант для катания подросшего ребенка в теплый сезон.
- Часть тростей выполнена особенно продумано: благодаря своей конструкции, они одинаково хорошо подходят для любого сезона. Правда, зима в нашей стране протекает не единообразно и потому, выбирая для своего подросшего малыша именно коляску-трость, обращайте особенное внимание на колеса и на место, где на них придется кататься. Если вас ожидают кочковатые дороги и/или мокрая глина, песок, вряд ли трость - это такая уж хорошая идея. А потому логичнее купить коляску с колесами посерьезнее.
- «Добавить тепла» коляске, если она нужна для зимы, помогут аксессуары. Образец хорошо «продуманной» и всесезонной трости – модель Peg Perego Pliko Switch Four. Ее же можно с успехом использовать и летом: капюшон укроет ребенка от солнца, а дождевик в комплекте убережет от дождя. Повысить степень комфорта и гигиеничности поможет специальный матрасик: сделанный из бамбука или хлопка, он приятно будет касаться тела малыша и впитает влагу, если малыш все же вспотеет. Для лета матрасик из натуральной ткани – практически must-have аксессуар.
Прогулочные коляски с типом сложения «книжка»
Тип сложения «книжка» можно противопоставить типу «трость». У него есть свои особенности и недостатки. Большинство колясок-книжек можно использовать и зимой, и летом, тогда как разделение тростей по сезону часто очевидна.
Книжка - способ сложения, при котором коляска складывается пополам в направлении поперек, так, чтобы спинка соединялась с сиденьем. В сложенном виде довольно компактна. В какой-то мере компактнее трости: в сложенном виде она меньше в ширину, с ней легче перемещаться в общественном транспорте.
Вес средней «книжки» больше веса аналогичной «трости» и потому ее тяжелее носить в руках. Зато они прочные и надежные. Кроме того, к износу они устойчивее, чем трости: благодаря поперечному типу сложения они при постоянном складывании-раскладывании не деформируются.
Прогулочные коляски, которые рассматриваются в данном разделе, очень разнообразны: множество вариантов шасси, дизайна, дополнительные опции для увеличения функциональности и огромное количество расцветок.
Помимо типа сложения, все это разномастное многообразие объединяет кое-что еще: цельная ручка. Для колясок-книжек цельная ручка является отличительной особенностью. На наш взгляд, она удобнее, чем две самостоятельные ручки у тростей. К тому же, иногда эта цельная ручка дополнена полезной функцией: она перекидная.